Композитная арматура. За и против.
Композитная арматура в Белгородской области. За и против!
В наш век новых технологий и материалов рынок наводняется все новыми образцами для более быстрого, удобного и долговечного использования. Как пластиковые трубы постепенно пришли на смену стальным, так и производители арматуры предоставили на суд потребителей свой новый материал - стеклопластиковую (композитную) арматуру. Она уже несколько десятков лет с успехом используется в зарубежных странах в малоэтажном строительстве, а вот в России на рынке стройматериалов появилась относительно недавно. И потребители, в первую очередь в лице крупных строительных организаций, отнеслись к новинке более чем настороженно. Так в чем же сильные и слабые стороны композитной арматуры?
Несомненно, одним из главных достоинств является небольшой вес. И то, что арматура производится в бухтах. Это позволяет транспортировать ее на легковом автомобиле и легко рубить в размер непосредственно на объекте, а это значит, что у Вас не будет неликвидных остатков.
Другие важные характеристики это химическая и антикоррозийная устойчивость, проще говоря, композитные изделия не ржавеют.
Следующий положительный параметр - это прочность на разрыв. Композитную арматуру можно использовать более мелкого диаметра. Например, стальной пруток диаметром 12мм по характеристикам можно заменить стеклопластиковыми 8 мм, что не просто позволяет сэкономить на стройматериалах, но и существенно облегчает конструкцию.
Еще к плюсам этой арматуры относятся: низкая теплопроводность и коэффициент теплового расширения, и, конечно же, то, что это хороший диэлектрик.
Как видно из вышеперечисленного, преимущества стеклопластиковой арматуры сводятся отнюдь не к разнице в стоимости за погонный метр, а из очень многих параметров. Но помимо этого, есть и минусы использования строительной стеклопластиковой арматуры. Производители это не афишируют, хотя в большинстве случаев инженер на объекте сможет заметить их.
Прежде всего, это модуль упругости, который в 4 раза меньше, чем у стальной, даже при одинаковых диаметрах, а это значит, что она очень легко гнется.
При нагреве, связующий волокна компаунд становится мягким, и изделие теряет свою упругость. Поэтому при строительстве нужно принимать дополнительные меры по защите конструкций во время пожара.
Композитную арматуру нельзя сваривать электросваркой. Это конечно решается отдельно: на заводе на концах прутков устанавливаются специальные трубки из стали. Но ведет к удорожанию продукции.
Еще один, уже менее существенный минус - стеклопластиковую арматуру нельзя изогнуть непосредственно на строительной площадке. Гнутье нужно осуществлять на заводе по заранее подготовленным чертежам.
И в заключении, хотя композитная арматура является на российском рынке материалом новым, ее использование открывает большие перспективы. Стеклопластик уже используется в строительстве малоэтажных домов, фундаментах и при производстве железобетонных изделий. Осложнения пока возникают с применением стеклопластиковой арматуры для многоэтажного строительства. Проектные бюро по старинке рассчитывают проекты со стальной арматурой и неохотно идут на согласование использования новых материалов.
Для фундамента загородного дома обычно используют стальную рифленую арматуру класса А3 диаметрами 8,10 и 12 мм, продается она в готовых прутках от 3 до 12ти метров или в бухтах. Причем если вы хотите сэкономить на доставке, то приобрести бухту не получится, так как для размотки требуется специальное дорогостоящее оборудование. Да и весит она от 100 до 400 килограмм. В то время как композитная арматура выпускает преимущественно в бухтах и довольно легко рубится уже на объекте в нужный размер. Для распрямления не требуется специальное оборудование и 1000 метров стеклопластиковой арматуры потребуется меньшего диаметра, и весить будет всего 20 кг. Отличное экономное решение позволит самостоятельно отвезти стройматериалы для строительства загородного дома в багажнике легкового автомобиля. Но в этом есть свой минус, стойки для каркаса из стеклопластиковой арматуры, нужно все равно делать из металлической или придется серьезно переплачивать. На вид каркас из стеклопластика диаметром 8-10 мм получается изогнутым и неказистым, это отпугивает многих заказчиков.